WWW. ZOO TON .RU

Общение с животными. Сайт Юрия Павлова



Практика


Могут ли другие биологические виды овладеть человеческим языком!
Что могут наши питомцы?


Что могут наши питомцы?

Словарный запас наших котов и кошек, обладающих навыками звуковой человеческой речи (ЗЧР), составляет 85 слов, имеющих устойчивое и четкое значение.

Традиционное развитие ребенка при бытовом обучении очень трудно сопоставить с развитием наших питомцев, обученных в соответствии с нашими способами научения. Однако «процесс 2» можно сопоставить с периодом возникновения первых осмысленных слов, произносимых ребенком.

Процесс 2. Целевое назначение этого процесса – накопление и закрепление все новых и новых навыков ЗЧР, а также «тиражирование» и обучение значительного количества животных с навыками ЗЧР. Использование последовательных действий «процесса 2» (или наших изобретений) позволяет реализовать обучение, как процесс формирования и становления языковой системы под контролем людей, организующих этот процесс. Причем такой процесс может быть связан с передачей всего ценного, что накоплено в предыдущих поколениях животных. Таким образом, достигается новый положительный эффект (технический результат изобретений).

Возникновение первых осмысленных слов, произносимых ребенком, также происходит в действенных и эмоциональных ситуациях. Их зачатки проявляются в виде жеста, сопровождаемого определенными звуками. С восьми-девяти месяцев у ребенка начинается период развития активной речи. Именно в этот период у ребенка отмечаются постоянные попытки подражать звукам, произносимым взрослыми. При этом ребенок подражает звучанию только тех слов, которые у него вызывают определенную реакцию, т. е. приобрели для него некоторый смысл [Маклаков, 2001].

В случае наших питомцев, необходимо отметить, что коты начинают подражать звучанию, в основном тех слов, которые также вызывают определенную реакцию, то есть приобрели для них некоторый реальный практический интерес.

Сейчас у наших питомцев хорошо поставленная «телеграфная речь» состоящая из двух слов. Изредка используют словосочетания из трех слов, однако аппарат анализа предложений (ААП) пока не сформирован. Наблюдается широкое использование в их речи «прототипов понятий» с помощью слов: «правильно», «нормально», «давай», «рано», «мало». При этом высказывания наших питомцев довольно точные и «очень к месту», и иногда даже со своеобразным юмором.

Наши коты и кошки, возможно, имеют речевые способности двухлетнего ребенка. Рядовым, молодым котятам, в нашем питомнике, требуется немного больше времени, чтобы достичь этого уровня развития речи.


Быстрый переход для посетителей, зашедших на эту страницу непосредственно из Интернета:
1. На меню сайта
2. На главную страницу сайта и меню
3. На базовую страницу сайта и меню с дополнительной и справочной информацией.


.